В парламенте зарегистрирован законопроект № 4920 о защите
потребителей от злоупотреблений со стороны коллекторов, автор которого
нардеп А.Фельдман предлагает создать механизм защиты прав граждан.
Законопроектом определяются общие принципы осуществления
коллекторской деятельности, формы ее осуществления, правовой режим
информации, ограничения для коллекторов, ответственность за нарушение
закона и пр.
Согласно проекту, коллектор - субъект предпринимательской деятельности, который от собственного имени или от имени кредитора осуществляет деятельность по возврату задолженности по денежным обязательствам потребителя.
Следовательно, под действие этого закона подпадут как коллекторы, которые приобрели права требования кредиторов, так и коллекторы, предоставляющие услуги кредиторам по «выбиванию долгов». Также закон будет распространяться и на кредиторов, которые самостоятельно решили «надавить» на должника.
В процессе взаимодействия коллектора с должником предлагается запретить:
- контактировать с потребителем путем телефонных звонков с 20 часов вечера до 9 часов утра, а также в праздничные и нерабочие дни; звонить чаще чем 1 раз в неделю;
- контактировать с потребителем по месту работы, в том числе направлять уведомления должнику на работу; встречаться с работодателями потребителя по поводу задолженности потребителя;
- направлять уведомления покупателю по электронной почте в сети Интернет или SMS-сообщения о просроченной задолженности; уведомлять с помощью телефонного автоответчика;
- размещать на конвертах, в которых потребителю направляются уведомления, информацию о наличии задолженности у потребителя; использовать на конвертах или сообщениях изображения, которые могут быть восприняты потребителем как угрожающие;
- контактировать с потребителем после его сообщения о том, что его интересы представляет адвокат или другой представитель;
- вести разговор с потребителем используя лексику и выражения, которые могут оскорблять или унижать личность потребителя;
- использовать запрещенные законом методы взыскания задолженности, в том числе причинять вред жизни или здоровью должника, его репутации (в том числе деловой), имуществу должника или угрожать причинением такого вреда;
- явно или скрыто угрожать должнику и т.д.
Что же предлагается разрешить коллекторам? Согласно проекту, при осуществлении коллекторской деятельности коллектор имеет право:
1) проводить телефонные переговоры с должником;
2) направлять письменные сообщения (претензии) должнику по адресу его проживания;
3) проводить личные встречи уполномоченных представителей коллектора по взысканию долгов с должником или его адвокатом (другим представителем).
При этом коллектор обязан предоставить потребителю нотариально засвидетельствованную копию документа, подтверждающего наличие долгового обязательства потребителя перед коллектором или нотариально засвидетельствованную копию документа, подтверждающего полномочия коллектора, предоставленные кредитором. Документы должны быть вручены потребителю под роспись или направлены заказным почтовым отправлением с описью вложения.
Также в законопроекте указано, что коллектор и работники коллектора должны корректно и уважительно относиться к должникам.
East European Financial Group
Согласно проекту, коллектор - субъект предпринимательской деятельности, который от собственного имени или от имени кредитора осуществляет деятельность по возврату задолженности по денежным обязательствам потребителя.
Следовательно, под действие этого закона подпадут как коллекторы, которые приобрели права требования кредиторов, так и коллекторы, предоставляющие услуги кредиторам по «выбиванию долгов». Также закон будет распространяться и на кредиторов, которые самостоятельно решили «надавить» на должника.
В процессе взаимодействия коллектора с должником предлагается запретить:
- контактировать с потребителем путем телефонных звонков с 20 часов вечера до 9 часов утра, а также в праздничные и нерабочие дни; звонить чаще чем 1 раз в неделю;
- контактировать с потребителем по месту работы, в том числе направлять уведомления должнику на работу; встречаться с работодателями потребителя по поводу задолженности потребителя;
- направлять уведомления покупателю по электронной почте в сети Интернет или SMS-сообщения о просроченной задолженности; уведомлять с помощью телефонного автоответчика;
- размещать на конвертах, в которых потребителю направляются уведомления, информацию о наличии задолженности у потребителя; использовать на конвертах или сообщениях изображения, которые могут быть восприняты потребителем как угрожающие;
- контактировать с потребителем после его сообщения о том, что его интересы представляет адвокат или другой представитель;
- вести разговор с потребителем используя лексику и выражения, которые могут оскорблять или унижать личность потребителя;
- использовать запрещенные законом методы взыскания задолженности, в том числе причинять вред жизни или здоровью должника, его репутации (в том числе деловой), имуществу должника или угрожать причинением такого вреда;
- явно или скрыто угрожать должнику и т.д.
Что же предлагается разрешить коллекторам? Согласно проекту, при осуществлении коллекторской деятельности коллектор имеет право:
1) проводить телефонные переговоры с должником;
2) направлять письменные сообщения (претензии) должнику по адресу его проживания;
3) проводить личные встречи уполномоченных представителей коллектора по взысканию долгов с должником или его адвокатом (другим представителем).
При этом коллектор обязан предоставить потребителю нотариально засвидетельствованную копию документа, подтверждающего наличие долгового обязательства потребителя перед коллектором или нотариально засвидетельствованную копию документа, подтверждающего полномочия коллектора, предоставленные кредитором. Документы должны быть вручены потребителю под роспись или направлены заказным почтовым отправлением с описью вложения.
Также в законопроекте указано, что коллектор и работники коллектора должны корректно и уважительно относиться к должникам.
East European Financial Group
Комментариев нет:
Отправить комментарий