среда, 31 декабря 2014 г.

Каким будет госбюджет Украины по версии МВФ

Эксперты поделились с "Сегодня" своими прогнозами, какой в 2015 году будет основная смета страны после январских переговоров с представителями фонда
Очередная миссия МВФ прибудет в Украину 8 января. Об этом говорится в заявлении фонда. "Международный валютный фонд оперативно работает над обсуждением с представителями власти Украины поддержанной МВФ программы реформ, нацеленной на стабилизацию экономики и восстановление устойчивого экономического роста, – сказано в заявлении МВФ. – В соответствии с договоренностями, команда специалистов миссии МВФ начнет свою работу в Киеве 8 января – сразу после православного Рождества. Ожидается, что миссия завершит свою работу в конце января".

Надо отметить, что 29 декабря парламентарии неслучайно приняли госбюджет-2015. Как заявил премьер-министр Арсений Яценюк, хотя документ "далек от идеального", его нужно принять, поскольку уже 8 января в Украину приезжает миссия МВФ для проведения очередного раунда переговоров по поводу продления кредитной линии. Напомним, до марта-2015 можем получить $4,2 млрд. По словам Яценюка, в январе Кабмин будет работать с кредиторами и проинформирует ВР обо всех изменениях, которые нужно будет внести в госбюджет-2015 по итогам визита представителей фонда. "Условием принятия госбюджета на следующий год станет его пересмотр не позднее 15 февраля 2015-го", — уточнил премьер.

"Сегодня" опросила экспертов, каким они видят госбюджет-2015 по версии МВФ.

ЭКСПЕРТЫ 
По мнению аналитика компании "Простобанк консалтинг" Ивана Никитченко, МВФ, по своей сути, обычный кредитор, который оценивает платежеспособность страны. "МВФ создавался для стабилизации финансов государств. Именно для стабилизации, а не для развития. Таким образом, МВФ проводит аудит всех расходов и доходов бюджета, платежного баланса страны, и выносит свои рекомендации по уменьшению их дефицита", – говорит эксперт.

По его словам, в расходной части госбюджета-2015 МВФ будет настаивать на решении проблем с "Нафтогазом" и социалкой. "Тарифы на энергоносители поднимались и будут подниматься именно благодаря требованиям МВФ. Пенсионная реформа была также проведена по просьбе Фонда. В этом году ходили разговоры, что пенсионный возраст вновь хотели поднимать – не исключено что МВФ действительно проговаривал такие действия Кабмину", – говорит Никитченко.

Что касается доходной части бюджета, то по мнению эксперта, МВФ воспротивится снижению налогов, в том числе, и ЕСВ. "Единый соцвзнос таки снизили, но премьер сразу оговорился, что это будут еще согласовывать с международными кредиторами. Для развития экономики страны снижение налогов имеет стимулирующую роль, однако для МВФ – это повышение рисков невозврата кредитов", – поясняет Никитченко.

Никитченко говорит, что могут быть у МВФ и претензии к курсу доллара. "Фонд всегда выступал за девальвацию гривны и сбережение золото-валютных резервов. Только летом НБУ начал расходовать резервы на стабилизацию ситуации на валютном рынке, сумев договориться с Фондом. При этом МВФ против ограничений на валютном рынке, считая что курс должен сам найти точку равновесия", – отметил эксперт.


////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////
Восточно-Европейская Финансовая Группа EEFGroup
Кредит, инвестиции, лизинг. Легальная работа. Доход от 5 000грн.
https://sites.google.com/site/vefalans/agentskij-portal
\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\
 
В свою очередь, президент Украналитцентра Александр Охрименко говорит, что сложно разобраться, каким будет итоговый бюджет-2015 по версии МВФ, поскольку переговоры фонда с Киевом традиционно проходят в секретном режиме.

"Скорее всего, в списке основных требований МВФ в адрес правительства Украины станет уменьшение реального дефицита госбюджета до 4%. Поэтому правительство и "нарисовало" дефицит в 3,9%. Именно "нарисовало", поскольку этот дефицит не учитывает реальное состояние экономики", – отмечает Охрименко. По его словам, еще одной проблемой госбюджета является нереальный курс 17 грн/долл., чтобы "проще было подтасовать цифру дефицита". "Если сделать курс в 22 грн или больше, тогда резко вырастут расходы на обслуживание внешних долгов, а это увеличит и дефицит госбюджета", – отмечает эксперт.

Охрименко говорит, что, по неофициальной информации, МВФ требует отказаться от госфинансирования медицины, и оставить только отдельные медицинские программы. Кроме того, МВФ требует урезать расходы на образование. "Прежде всего, за счет уменьшения количества учителей и увеличения нагрузки на оставшиеся кадры, при сохранении зарплаты на прежнем уровне. Так же МВФ считает целесообразным оставить финансирование школ только до 9-го класса, а остальное образование переложить на плечи населения", – уточняет Охрименко. По его словам, еще одним из требований является повышение пенсионного срока и ликвидация спецпенсий. "Главная цель МВФ – это урезать расходы госбюдежта по соцпрограммам Это "греческий сценарий", ведь, согласно расчетам МВФ, такие шаги должны помочь уменьшить расходы госбюджета и тем самым уже 2019 году позволить Украине выйти на дефицит госбюжета нижне 2,7%", – обращает внимание аналитик.

По словам Охрименко, МВФ потребует и дальше поднимать тарифы на ЖКХ. "В фонде считают, что рост коммуналки в 2014 году не оправдало надежды, так как девальвация гривны только увеличила долг НАК "Нафтогаз". Поэтому представители фонда предлагают поднять в 2015 году тарифы на 40-60%", – акцентирует эксперт.

По мнению Охрименко, в будущем году будет увеличена налоговая нагрузка, поскольку в фонде полагают, что в структуре доходов госбюджета имеется очень маленькая доля налогов от населения. "Как результат, есть сценарий, согласно которому доля поступлений налогов от физлиц в общей структуре налоговых поступлений может вырасти на 50%. А сейчас это около 20%. Именно поэтому МВФ предложил ввести прогрессивную шкалу налогов на зарплату и повысить налоги на пассивные доходы", – говорит эксперт.

Охрименко напоминает, что в ЕС есть налоги на пассивные доходы физлиц и они составляют 35%. "Там есть налог на недвижимость и на наследство. Такие налоги в ЕС существуют давно и является очень высокими. Но надо помнить, хотя налоги являются важны источником пополнения бюджета, их может оплачивать население только экономически стабильных стран, а не там, где граждане беднеют. Такой подход – рост налоговой базы на население при ухудшающейся экономике только провоцирует наших граждан прятать свои доходы "в тень", – резюмирует экономист.




East European Financial Group  

Комментариев нет: