вторник, 18 июля 2017 г.

Прием хамелеона. Почему власть меняется, а прокурор Матиос остается


Что известно о главном военном прокуроре, который руководил обысками в «Вестях». Миллиарды у журналистов искал владелец огромных домов и друг Медведчука

Захватом офиса «Вестей» в пятницу, 14 июля, руководил лично военный прокурор Анатолий Матиос, который, похоже, справляет личную вендетту с журналистами издания. Причиной этого, в частности, стали наши многочисленные публикации о деятельности военного прокурора. Ниже мы приводим текстовую версию видеорасследования, которое ранее было опубликовано на сайте «Вести». В нем наши журналисты задались вопросом, кто же у нас во время войны военный прокурор?


Бедный муж богатой жены

Коллекция дорогих часов и несколько жилых площадей — так выглядит скромная декларация Анатолия Матиоса за 2015 год. Впрочем, у военного прокурора — богатая жена. Ирина Барах якобы одна из самых успешных женщин Херсонщины и номинально владеет бизнес-империей. Она является владелицей трех основных компаний — «Полиэкспо», «Таврическая перспектива» и «Ампир», у которых есть много дочерних. Виды деятельности: аграрный сектор, финансовые услуги и дилерство автотранспорта.

«Его жена — это ширма, созданная 10 лет назад самим Матиосом, когда он был при должности в Херсоне, — говорит общественный активист Дмитрий Карп. — И рано или поздно найдется кто-то, кто докажет его влияние на якобы успешный бизнес супруги».
Баланса в семейном бюджете нет. В 2015-м зарплата Матиоса составила 35 тыс. грн в месяц, а его жена получила за год 35 млн грн. Странный союз людей из разных социальных слоев Ирина Барах в интервью изданию «Публичные люди» объяснила сама: «Я говорила ему: «Толя, если бы ты полюбил женщину бедную, нищую, старше тебя, сказали бы — какой благородный поступок, это любовь! Если бы случилось так, что это была бы молодая девочка — все бы подумали, что это тоже понятная история, это типично. Но старше и богатая — это… Для мужчины — тупик. Уважаю его, что смог найти в себе силы, чтобы преодолеть мужские фобии».

В 2016 году дела у супругов пошли еще лучше... Автомобили «Шевроле» и «Ниссан» с декларации исчезли, однако в октябре семья обзавелась «Мерседесом» за 690 тыс. грн. Зарплату Матиосу подняли с 35 тыс. до 50 тыс. грн. В десять раз больше стало у него и наличности: по итогам 2015-го было 150 тыс. грн, сейчас — 1,5 млн грн. У жены же появилось $650 тыс. наличными.

Главным совместным объектом недвижимости семьи является имение в Козине — 30 соток земли и дом в 520 кв. м. Именно здесь живут супруги. С имением связана интересная история. В 2009-м его приобрела фирма Ирины Барах «Полиэкспо». Ирина же до 2014 года арендовала его — фактически сама у себя.

Выйдя замуж за Матиоса в 2014-м, она выкупила объект за 7 млн грн. Хотя подобные дома в Козине, согласно объявлениям, стоят в четыре раза дороже. Ведь Козин — одно из самых респектабельных поселений возле Киева. Здесь, в частности, проживает президент Петр Порошенко, есть дома у братьев Клюевых.


На постах при любой власти

Анатолий Матиос работал на высоких должностях то в прокуратуре, то в СБУ с начала 2000-х. Был на разных должностях в Херсонской прокуратуре. В 2004-м стал начальником отдела надзора облпрокуратуры. «Был большой скандал относительно того, что были заключены договоры с Англией на поставку зерна, а в мешки вместо 50 кг насыпалось 45 кг, — рассказывает волонтер группы «Патриот» Гайдэ Ризаева. — Тогда Матиос был снят с должности начальника отдела надзора».

С 2005 по 2008 год он работал в Киеве на высоких постах в прокуратуре, затем — в СБУ. В 2008-м возглавил СБУ Львовской области. Там создал с соратниками детективное агентство. «Это агентство фактически собирало компромат на судей, людей при власти, — говорит Дмитрий Карп. — Я думаю, что количество компромата, которое есть в руках у Матиоса на сегодняшний день, огромное. Это тоже причина того, что он постоянно при должностях».

В 2009-м Матиос уходит с должности. С 2010 года он — советник председателя Высшего административного суда Украины. С 2011-го по протекции Сергея Левочкина — заместитель главного управления Администрации Виктора Януковича. После Майдана, в июне 2014-го назначен замом генпрокурора Виталия Яремы. В августе Верховная Рада голосует за закон о возобновлении деятельности военной прокуратуры, а 26 августа, параллельно с трагедией в Иловайске, Анатолий Матиос вступает в должность главного военного прокурора. Его цель — расследование военных преступлений.

«Все его дела рушатся»

Что же касается непосредственно деятельности военного прокурора, то за два с половиной года почти ни одно громкое подведомственное дело не доведено до суда. Одно из них — дело Януковича. Матиос был едва не первым, кто прибыл на место убийства экс-депутата российской Госдумы Дениса Вороненкова, которого украинская сторона называла главным свидетелем против Януковича.

«Все его дела рушатся — убираются свидетели и серьезные люди. И преступление с Вороненковым, я уверена, также не будет раскрыто», — считает Гайдэ Ризаева.
Гайдэ около 9 месяцев провела в плену у боевиков. Сейчас работает по обмену пленными вместе с СБУ. Она еще в прошлом году обратилась к генпрокурору с требованием уволить Анатолия Матиоса: «Я прошу генпрокурора разобраться в личности Матиоса и считаю, что служебное несоответствие — это самое меньшее, что может грозить этому человеку. Ведь практически все дела, которые должна расследовать военная прокуратура — Амвросиевка, Иловайск, контрабанда в зоне АТО, так называемые рюкзаки Авакова для военных — заторможены».

Ведет борьбу против Анатолия Матиоса и активист Дмитрий Карп. Он является истцом и потерпевшим по делу создания преступной группировки Виктором Януковичем. Карп считает: Матиос должен быть подозреваемым по этому делу, ведь с 2011 по 2014 год де-факто курировал силовой блок Януковича. Однако пока его не допрашивают даже в качестве свидетеля.

«Сегодня Анатолий Матиос хочет стать главой Государственного бюро расследований, которое должно заработать в ноябре. Надеюсь, это не произойдет, — говорит Дмитрий Карп. — Я писал и на имя президента, и прокурора письма о недопущении его в принципе на какую-либо должность. Моя задача — добиться, чтобы он был уволен».

Сотрудничал с Балогой и Медведчуком
Работая в различных областях, Матиос оброс связями с людьми в разных «кланах». Во Львове его патроном был Виктор Балога — бывший глава АП при президенте Викторе Ющенко. При этом Матиос сотрудничал с Тарасом Козаком из партии «Украинский выбор» Виктора Медведчука, в Киеве в 2011 году был под протекцией Сергея Левочкина. Теперь крепко стоит на ногах при новой власти, работая уже с третьим генпрокурором.

«Он, по сути, протежируем Левочкиным. Кроме того, близко связан с группой Яценюка — Петренко, был у них старостой в Черновицком университете, — рассказывает общественный активист Дмитрий Карп. — Также очевидна его прямая связь с Медведчуком. То есть эта фигура непотопляемая, которая выживает при любой власти, потому что он владеет информацией, имеет своих судей и фальсифицирует уголовные дела».

Инфографика Вестей:


_________________________________
EEFGroup
Восточно-Европейская Финансовая Группа
кредит, инвестиции, лизинг

Комментариев нет: