понедельник, 13 августа 2018 г.

Иностранцы устроили ралли на украинском рынке такси



Зарубежные компании одна за другой запускают в нашей стране онлайн-сервисы

В Украине набирают популярность онлайн-сервисы заказа такси. Пиковым для нашей страны стал 2016 год. К этому времени самым известным онлайн-сервисом в стране был отечественный Uklon.

Но в течение года на рынок почти одновременно вышли 4 крупных международных игрока: Uber, Hopin, Taxify и «Яндекс.Такси».


Конкуренция значительно усилилась, при этом каждая новая компания пыталась завоевать расположение пассажиров и водителей низкими ценами и привлекательными условиями, - говорится в аналитической публикации издания «Бизнес».

Uklon работает в Украине с 2010 года и, похоже на все, выбирает стратегию медленной, но уверенной экспансии в 10 городах. Один из самых известных в мире стартапов Uber появился в Киеве в конце июня 2016 года. За первый год работы в Украине компания расширила присутствие до 5 городов: кроме Киева приложение заработало в Одессе, Львове, Днепре и Харькове.

Словацкая компания Hopin объявила о запуске в Украине, опередив Uber на несколько месяцев. Начиная работу в Киеве, сервис объявил о довольно амбициозных планах: после столицы он намеревался начать работу в Харькове, Львове и Одессе. Также в планах компании было удвоение количества авто и привлечение как можно больше водителей. Например, до конца 2016 года планировалось, что в Киеве с компанией будет работать уже 20 тыс. водителей, которые ежемесячно принимать будут до полумиллиона заказов. Во многом руководство возлагалось и на довольно низкие тарифы, предлагая на старте минимальный заказ от 40 грн. и 6 грн. за каждый километр. Но уже менее чем через год, в апреле 2017 года, Hopin объявил о прекращении деятельности на украинском рынке, разослав соответствующее сообщение партнерам. Однако через некоторое время это заявление пересмотрели, и сервис объявил, что будет работать в сегменте b2b. Сейчас он работает только в Киеве и Чернигове.

Несколько иная ситуация сложилась вокруг российского сервиса «Яндекс. Такси», который начал работу на украинском рынке в октябре 2016 года. Компания сразу зашла в Киев с демпинговыми тарифами, когда подача авто и первые два километра поездки стоили 15 грн., а последующий километр - 4,5 грн. После столицы сервис от «Яндекса» запустился в Харькове и Днепре, чуть позже - в Одессе и Львове, где опередил Uber. Но в мае 2017 года, «Яндекс. Такси» попал в санкционный список, введенный Украиной. Тогда же о закрытии украинских офисов после обыска СБУ объявила и материнская компания. Поэтому де-юре российский сервис прекратил деятельность в Украине, но де-факто приложение все еще доступно для скачивания, а пользователи имеют возможность вызвать авто.

В середине июня 2018 года о своем перезапуске в Украине объявила эстонская компания Taxify. Первая попытка, предпринятая в 2016 году, оказалась неудачной, поэтому стартап решил не работать больше с франчайзи, а строить бизнес самостоятельно. В течение года Taxify собирается заново начать работу в Киеве и выстроить стратегию для дальнейшего развития. В качестве маркетингового хода сервис предлагает 50% скидки для всех пассажиров и минимальный тариф в 20 грн.

Справка. Согласно исследованию компании ReportBuyer до 2023 года глобальный рынок онлайн-сервисов заказа такси будет расти в среднем на 21% ежегодно. Исследователи же компании Markets and Markets подсчитали, что к 2025 году объем глобального рынка достигнет $276 млрд из среднегодовыми темпами роста в 19,81%. По подсчетам аналитиков Bain & Company, объемным сейчас рынок онлайн-сервисов для такси является в Китае. Его емкость оценивается в $30 млрд. При этом почти 90% принадлежит одному игроку - Didi Chuxing. На второе место исследователи поставили США, где индустрия оценивается в $12 млрд, а ведущие позиции занимают два всемирно стартапы - Uber и Lyft

_________________________________
EEFGroup
Восточно-Европейская Финансовая Группа
кредит, инвестиции, лизинг

Комментариев нет: