15 июня 2013 года хорватская яхта «Зодиак» подала сигнал бедствия.
Судно, следовавшее в Черное море через Каховское водохранилище,
столкнулось с огромным бревном и получило пробоину. На сигнал бедствия
ответили из ближайшего яхт‑клуба – новокаховского Maxim мarine. Судно
шло в полузатопленном состоянии, и капитан был готов залатать пробоину
любыми подручными средствами. Каково же было его удивление, когда
в небольшом городке команду встретил настоящий яхтенный кран, поднявший
судно на сушу. Там же яхтсменов ждали отель и ресторан.
Сейчас яхт‑клуб Maxim marine из Новой Каховки, который 15 лет назад открыл местный бизнесмен Александр Дадыка, знают все яхтсмены, хоть раз заходившие в Украину. Новокаховская яхтенная стоянка – последняя перед выходом в Черное море. Ее преимущество в универсальности: здесь можно отдохнуть в отеле, заправить топливом и отремонтировать судно, запастись продуктами и даже получить сертификат капитана. Ежегодно к пирсу Maxim marine швартуется около 100 яхт. Стоимость услуг, в зависимости от сложности, может достигать 50 000 гривен.
Сейчас яхт‑клуб Maxim marine из Новой Каховки, который 15 лет назад открыл местный бизнесмен Александр Дадыка, знают все яхтсмены, хоть раз заходившие в Украину. Новокаховская яхтенная стоянка – последняя перед выходом в Черное море. Ее преимущество в универсальности: здесь можно отдохнуть в отеле, заправить топливом и отремонтировать судно, запастись продуктами и даже получить сертификат капитана. Ежегодно к пирсу Maxim marine швартуется около 100 яхт. Стоимость услуг, в зависимости от сложности, может достигать 50 000 гривен.
В свое первое плавание Дадыка пошел еще в детстве. В его родной Новой Каховке, расположенной вдоль самого широкого русла Днепра, лодки до сих пор – популярный общественный транспорт. В 1990‑х местный лодочный клуб насчитывал 1200 членов, что более чем достаточно для 55-тысячного городка. «Лодки были почти у каждого, но сама инфраструктура создана неудобно – долго ждали спуска‑подъема на телегах, отсутствовал береговой сервис – я решил привести это в порядок», – рассказывает Дадыка.
Строительство яхт‑клуба он начал, уже имея за плечами опыт в бизнесе. В середине 1990‑х Дадыка как каскадер выступал со своей группой в Европе. Вернувшись на родину, открыл рекламное агентство и стройкомпанию. Заработав на стройке и рекламе, предприниматель решил воплотить свою давнюю мечту. «Как должен выглядеть яхт‑клуб, я видел, когда ездил по Европе, – с ресторанами и отелями», – вспоминает 48‑летний бизнесмен.
Строить начали в 1998 году. Инвестиции составили 2 млн гривен, а первый объект яхт‑клуба – флигель – решили возвести на месте старого речного причала. Место выбрали из-за уникального расположения – в 80 км от выхода в Черное море. Благодаря этому клиенты будущего яхт-клуба могли хранить лодки в часе хода от моря, но в пресной воде, где корпус яхт не разрушался, как в соленой. Фарватер, который углубляли для барж еще во времена СССР, позволял подходить к Maxim marine даже крупным яхтам. Это делало стоянку универсальной. Еще одним преимуществом было то, что место для строительства располагалось ниже всех днепровских шлюзов. «Значит, за их прохождение нашим клиентам не надо было платить», – говорит Дадыка.
Ближайшим конкурентом новокаховчан в то время был яхт‑клуб Херсонского судостроительного завода. Секрет его популярности – базирование в Стеблиевском лимане, на 20 км ближе к выходу в Черное море. В середине нулевых там стояло около 70 яхт. В Maxim мarine решили обойти конкурента дополнительным сервисом. «Мы использовали особенность яхт‑клубов на реке – где нет большой волны, где можно спокойно пришвартоваться и пересесть в каяк или гидроцикл», – объясняет 28‑летний сын предпринимателя Максим, который вместе с отцом управляет предприятием.
В 2001 году Дадыка купил 15 гидроциклов. Стоимость каждого – около $10 000. Яхтсмены, останавливавшиеся в Maxim мarine, оценили возможность поменять штурвал на руль аквабайка. Сейчас все 15 гидроциклов, базирующиеся в Новой Каховке, раскуплены клиентами яхт‑клуба. В 2007‑м, когда постоянных клиентов уже было несколько десятков, предприниматель открыл 20‑местный отель. Единственная в городе комфортабельная гостиница стала популярным местом встречи не только яхтсменов, но и местных предпринимателей. Там же появились бассейн и теннисный корт. «Эта часть яхт‑клуба работает круглогодично и компенсирует сезонные колебания», – говорит Дадыка.
Широкий ассортимент услуг сработал. Часть яхтсменов из Стеблиевского лимана перешли под флаги Maxim мarine. Остальных удерживало наличие в херсонском яхт‑клубе автомобильных кранов, которые позволяли поднимать лодки и проводить сложные ремонты. Дадыка исправил и этот недостаток. В 2008 году у канадских коллег он купил яхтенный кран Marine Travelift.
Этот кран радикально отличался от автомобильного. При подъеме судна козловым яхтенным краном корпус яхты не деформировался, как это часто бывало, когда использовались автокраны. Кроме того, автокран мог поднять только лодки весом до 10 т, а яхтенный справлялся с 50‑тонным судном.
Покупка обошлась Дадыке в $250 000, но позволила клубу даже в кризис 2009 года увеличить клиентуру до 100 яхт. «Я не помню таких кранов даже в Одессе. Был один в Балаклаве, но, когда туда зашли Януковичи, никто не успел им попользоваться», – рассказывает Богдан Парфенюк, главный редактор яхтенного журнала «Фарватер».
После кризиса Дадыка продолжил расширять сервисную сторону своего дела. В 2010 году его яхт-клуб стал первым в стране, где была установлена специальная заправочная станция сети WOG для яхт. Она обеспечивала заправку прямо на воде, что экономило время яхтсменов. Тогда же в яхт‑клубе заработала яхтенная школа. В год на курсах обучаются 100 будущих яхтсменов. Стоимость – $1200 за год.
О своих нововведениях Дадыка рассказывал в нишевой прессе. Инструментом маркетинга также стали регаты, которые организовывает Maxim мarine. На регатах не заработаешь, но их проведение повышает репутацию. Спонсорами выступают производители яхтенного оборудования. Сейчас Maxim мarine является дилером крупнейших из них: Bombardier Recreational Products, Suzuki Marine, Mercury и Volvo Penta. «В эти же компании мы отправляем учиться своих сотрудников», – отмечает Дадыка.
Нынешний кризис стал испытанием для яхт-клуба. Аннексия Крыма и экономический кризис остановили транзит яхт. Чтобы компенсировать падение спроса на услуги для яхтсменов, в компании развивают круглогодичные сервисы. Сейчас к открытию готов второй гостиничный комплекс на 22 номера.
В планах – запустить в Украине услугу по аренде яхт. Дадыка уже провел переговоры с австрийским чартерным агентством Phoenix Yachting, которое сдает свои яхты в Турции и Средиземноморье. Сейчас все ждут окончания войны. «В мире это работает давно. Пришло время, чтобы это появилось у нас», – говорит предприниматель.
Комментариев нет:
Отправить комментарий