Не справедливо, что ходить на работу нужно каждый день, а зарплату
платят только раз в месяц. Наверняка каждый хоть раз в жизни об этом
задумывался и искренне сожалел о таком положении вещей.
Но так или иначе, долгожданный день зарплаты всё-таки приходит! Ну кто из нас не радовался этому событию и не строил головокружительных планов на счёт того, куда же потратить кровно заработанные: ведь нужно и новый телефон купить, и гардероб обновить, и мебель домой приобрести, да ещё и отложить деньги на отдых.
Но так или иначе, долгожданный день зарплаты всё-таки приходит! Ну кто из нас не радовался этому событию и не строил головокружительных планов на счёт того, куда же потратить кровно заработанные: ведь нужно и новый телефон купить, и гардероб обновить, и мебель домой приобрести, да ещё и отложить деньги на отдых.
Но проходит какое то время и понимаешь, что большинство из
задуманного так и не удалось осуществить, а на вопрос самому себе - куда
же подевались деньги, приходиться растерянно снизывать плечами, и в
состоянии недоумения от случившейся ситуации ждать следующей зарплаты.
Но и в следующем месяце ситуация повторяется, и так происходит
практически всё время. Остается лишь объяснять подобные происшествия
наличием Барабашки, или призрака, который с приходом тьмы забирается в
ваш кошелёк и поедает деньги. Можно, конечно, предположить, что какой-то
злодей взломал базу данных банка и систематически ворует деньги с
вашего счёта, но подобная теория не намного правдоподобнее предыдущих.
Что же делать, и как выяснить, куда деваются деньги, а главное как
направить свой денежный поток в правильное русло мы и обсудим в этой
статье.
Прежде всего - это учет. Бухгалтера не понаслышке знают, что деньги на предприятии не появляются из неоткуда и не уходят в никуда. Всё фиксируется и подвергается жесткому учету. Если перестать контролировать куда уходят и откуда приходят деньги в компанию, можно начинать вести отсчет последних дней жизни фирмы.
Второй принцип - это планирование. Каждый руководитель должен понимать, из каких источников он ожидает получить прибыль, и куда её потратить. Нужно всегда чётко знать, каких целей вы хотите достичь, и планировать их достижение. Ведь куда приплывёт корабль, если у него нет чётко намеченного курса?
И последняя важная деталь - это взаимодействие предыдущих двух принципов. Ведь как можно планировать расход средств, если вы не знаете, куда они уходят. И как можно понять, удалось ли осуществить запланированное, если не вести учёта.
Если о важности ведении учёта и планирования всё и так понятно, то встает вопрос: "А какими же способами его осуществлять?"
В конце месяца, года или любого другого, необходимого вам периода, вы можете подводить итоги и анализировать, откуда приходит и куда уходит большая часть ваших финансов, и уже исходя из полученных данных, планировать расходы на следующий период.
Поверьте, подведя первые итоги, вы, скорее всего, удивитесь тому, что существенная часть ваших денег уходит по тем направлениям, о которых вы даже не догадывались.
А теперь рассмотрим основные плюсы и минусы ведения домашней бухгалтерии онлайн с помощью специальных сайтов.
Плюсы:
Преимущества:
Сильные стороны:
Преимущества:
Принципы управления финансами
Управление личным или семейным бюджетом мало отличается от управления финансами предприятия. И не нужно быть дипломированным финансистом и экономистом, чтобы понять основные принципы организации финансовых потоков на предприятии.Прежде всего - это учет. Бухгалтера не понаслышке знают, что деньги на предприятии не появляются из неоткуда и не уходят в никуда. Всё фиксируется и подвергается жесткому учету. Если перестать контролировать куда уходят и откуда приходят деньги в компанию, можно начинать вести отсчет последних дней жизни фирмы.
Второй принцип - это планирование. Каждый руководитель должен понимать, из каких источников он ожидает получить прибыль, и куда её потратить. Нужно всегда чётко знать, каких целей вы хотите достичь, и планировать их достижение. Ведь куда приплывёт корабль, если у него нет чётко намеченного курса?
И последняя важная деталь - это взаимодействие предыдущих двух принципов. Ведь как можно планировать расход средств, если вы не знаете, куда они уходят. И как можно понять, удалось ли осуществить запланированное, если не вести учёта.
Если о важности ведении учёта и планирования всё и так понятно, то встает вопрос: "А какими же способами его осуществлять?"
Как контролировать свои деньги
Способов осуществления контроля над личными финансами существует масса. Сейчас мы рассмотрим основные из них.Сайты, предлагающие вести домашнюю бухгалтерию онлайн
Принцип их работы очень простой. Вы выбираете понравившийся вам сайт, регистрируетесь на нём, и начинаете вводить данные о ваших расходах и доходах за каждый день. Как правило, категории расходов и доходов уже предопределены разработчиками, но большинство сайтов оставляет пользователю возможность создавать именно те статьи, которые нужны именно ему.В конце месяца, года или любого другого, необходимого вам периода, вы можете подводить итоги и анализировать, откуда приходит и куда уходит большая часть ваших финансов, и уже исходя из полученных данных, планировать расходы на следующий период.
Поверьте, подведя первые итоги, вы, скорее всего, удивитесь тому, что существенная часть ваших денег уходит по тем направлениям, о которых вы даже не догадывались.
А теперь рассмотрим основные плюсы и минусы ведения домашней бухгалтерии онлайн с помощью специальных сайтов.
Плюсы:
- Простота в использовании. Не нужно меть никаких специальных знаний, чтобы разораться в системе.
- Мобильность. Если у вас сломается компьютер, или вы попросту будете находиться далеко от дома, из любой точки мира, где есть интернет, вы можете зайти на необходимый вам ресурс. Многие сайты предлагают специальные интерфейсы для работы с мобильного телефона.
- Большое разнообразие способов анализа. Как правило, вы можете подводить итоги приходов и расходов средств по любым, нужным вам категориям, будь то одна статья, несколько или все.
- Зависимость от внешних факторов. Если у вас нет под рукой компьютера с доступом в интернет, вы не сможете воспользоваться ресурсом.
- Возможность взлома. Любой, кто знает, ваш почтовый ящик сможет подобать пароль, может получить доступ к вашей информации. Поэтому нужно тщательно подбирать пароль, и следить за тем, чтобы никто его не узнал.
- Стоимость услуг. Большинство сайтов разрешают бесплатно пользоваться лишь небольшим количеством опций. А чтобы расширить возможности приходиться платить.
Программное обеспечение для персональных компьютеров по учёту личных финансов
Ни для кого не секрет, что в интернете можно скачать большое количество программ для ведения домашней бухгалтерии. В чём их достоинства и недостатки мы сейчас и разберемся.Преимущества:
- Большое разнообразие способов анализа.
- Сравнительная надёжность. Для того, чтобы зайти в систему нужно не только знать логин и пароль, но и иметь доступ к компьютеру, на котором установлена программа.
- Возможность создавать свои статьи доходов и расходов, и детализировать учёт по своему усмотрению. Большинство программ, так же как и онлайн сайтов, предоставляют такую возможность.
- Платность программ. Как правило, разработчики дают возможность бесплатно использовать свои программы только на протяжении определённого срока в целях ознакомления, а дальше приходиться покупать лицензию.
- Низкая мобильность. Вы можете воспользоваться программой, только если имеете доступ к своему компьютеру.
- Риск потери информации. Если у вас сломается компьютер, или операционная система даст сбой, информация будет утеряна. Для этого рекомендуется данные, которые содержаться в программе, периодически копировать на друге носители.
Ведение учета в формате Excel
Эта, наверняка всем известная, программа из пакета Microsoft office тоже может стать верным помощником в ведении домашней бухгалтерии. Но такой способ тоже имеет как сильные стороны, так и слабые.Сильные стороны:
- Вы сами по своему усмотрению создаете систему учёта своих финансов.
- Абсолютно бесплатный способ. Наверняка, у вас на компьютере уже есть данная программа, и больше не нужно ничего покупать или платить за регистрацию.
- Относительно высокая мобильность. Документ, в котором вы ведете учет, можно сохранить на флешке и открыть при необходимости в любом месте, где есть компьютер.
- Необходима предварительная работа. Свою систему вам придётся создавать с нуля. Нет никаких заготовок. Всё нужно придумывать и внедрять самому.
- Необходимо наличие определённых знаний. Чтобы вести учёт денег в Excel, необходимо иметь хотя бы начальные представлении о том, как работает данная программа.
Ведение домашней бухгалтерии вручную
Многие люди для учета личных финансов используют старых добрых помощников - блокнот и ручку.Преимущества:
- Доступность. Для применения этого способа не нужно даже иметь компьютера.
- Не нужно никаких специальных знаний. Для использования данного метода достаточно уметь писать и читать написанное.
- Мобильность. Блокнот и ручку вы можете взять с собой куда угодно, хоть на необитаемый остров.
- Отсутствие автоматического анализа. Все итоги придется проводить вручную, на калькуляторе.
- Риск потери информации. Блокнот легко потерять, порвать, залить водой, спалить и т.д. В случае подобного происшествия вся информация будет утеряна.
Автор
Меркулов Павел
Комментариев нет:
Отправить комментарий