Цель предложенных изменений - совершенствование
конституционно-правового статуса высших органов госвласти в
соответствии, реформирование статуса органов местного самоуправления.
На сайте Верховной Рады появилась информация о регистрации 26 июня
2014 года проекта Закона о внесении изменений в Конституцию Украины
относительно полномочий органов государственной власти и местного
самоуправления.
Документ зарегистрирован под № 4178а, инициатор - Президент Украины Петр Порошенко.
Проектом предложено усовершенствовать конституционные основы функционирования Верховной Рады Украины как единого законодательного представительного органа, уточнить отдельные аспекты конституционно-правового статуса Президента Украины, Кабинета министров Украины и прокуратуры, а также реформировать систему местного самоуправления и принципы организации госвласти в областях и районах.
В частности, актуализируются конституционные нормы относительно статуса парламентской коалиции в Верховной Раде Украины, принципов ее образования, участия в формировании Кабмина и иной деятельности.
В соответствии с замечаниями Венецианской Комиссии, высказанных в Заключении от 10-11 июня 2005 года (CDL-AD(2005)015), изъяты положения относительно применения партийно-императивного представительского мандата для народных депутатов Украины.
Органы прокуратуры лишены функции надзора за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, соблюдением законов по этим вопросам органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, их должностными и служебными лицами.
Законопроектом конкретизированы отдельные полномочия Президента Украины, в том числе по реализации им полномочий как Верховного Главнокомандующего Вооруженных Сил Украины, гаранта государственного суверенитета, территориальной целостности Украины, соблюдения Конституции Украины, прав и свобод человека и гражданина.
Как утверждается в пояснительной записке, подавляющее большинство предложенных изменений касаются децентрализации публичной власти в Украине и усиление конституционно-правового статуса местного самоуправления.
Предложено коренным образом изменить принципы организации и функционирования органов местного самоуправления путем закрепления его понимания как права и возможности жителей общин в пределах Конституции и законов Украины самостоятельно решать вопросы местного значения в интересах местного населения как непосредственно, так и через органы местного самоуправления. Закреплено, что разграничение полномочий в системе органов местного самоуправления и их исполнительных органов разных уровней осуществляется по принципу субсидиарности.
Предусмотрена ликвидация областных и районных госадминистраций. Основные полномочия должны быть сосредоточены на базовом уровне (село, поселок, город).
Вместе с тем, предусматривается образование исполнительных органов областных и районных советов. Председатель областного совета, председатель районного совета должен избираться из состава депутатов соответствующего совета и возглавлять ее исполнительный орган.
В регионах и районах предлагается ввести институт представителей Президента Украины, которые на соответствующей территории будут осуществлять надзор за соответствием Конституции и законам Украины актов органов местного самоуправления и территориальных органов центральных органов исполнительной власти, координировать взаимодействие территориальных органов центральных органов исполнительной власти, будут направлять и организовывать деятельность всех территориальных органов центральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления в условиях чрезвычайного или военного положения, осуществлять другие полномочия, определенные Конституцией и законами Украины.
Конкретизируются отдельные положения Конституции Украины относительно административно-территориального устройства. В частности, закреплено требование регулирования законом условий и порядка образования, ликвидации, изменения границ, наименование и переименование административно-территориальных единиц и населенных пунктов в пределах районов.
Принятие законопроекта не требует проведения всеукраинского референдума - отмечается в пояснительной записке.
East European Financial Group
Документ зарегистрирован под № 4178а, инициатор - Президент Украины Петр Порошенко.
Проектом предложено усовершенствовать конституционные основы функционирования Верховной Рады Украины как единого законодательного представительного органа, уточнить отдельные аспекты конституционно-правового статуса Президента Украины, Кабинета министров Украины и прокуратуры, а также реформировать систему местного самоуправления и принципы организации госвласти в областях и районах.
В частности, актуализируются конституционные нормы относительно статуса парламентской коалиции в Верховной Раде Украины, принципов ее образования, участия в формировании Кабмина и иной деятельности.
В соответствии с замечаниями Венецианской Комиссии, высказанных в Заключении от 10-11 июня 2005 года (CDL-AD(2005)015), изъяты положения относительно применения партийно-императивного представительского мандата для народных депутатов Украины.
Органы прокуратуры лишены функции надзора за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, соблюдением законов по этим вопросам органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, их должностными и служебными лицами.
Законопроектом конкретизированы отдельные полномочия Президента Украины, в том числе по реализации им полномочий как Верховного Главнокомандующего Вооруженных Сил Украины, гаранта государственного суверенитета, территориальной целостности Украины, соблюдения Конституции Украины, прав и свобод человека и гражданина.
Как утверждается в пояснительной записке, подавляющее большинство предложенных изменений касаются децентрализации публичной власти в Украине и усиление конституционно-правового статуса местного самоуправления.
Предложено коренным образом изменить принципы организации и функционирования органов местного самоуправления путем закрепления его понимания как права и возможности жителей общин в пределах Конституции и законов Украины самостоятельно решать вопросы местного значения в интересах местного населения как непосредственно, так и через органы местного самоуправления. Закреплено, что разграничение полномочий в системе органов местного самоуправления и их исполнительных органов разных уровней осуществляется по принципу субсидиарности.
Предусмотрена ликвидация областных и районных госадминистраций. Основные полномочия должны быть сосредоточены на базовом уровне (село, поселок, город).
Вместе с тем, предусматривается образование исполнительных органов областных и районных советов. Председатель областного совета, председатель районного совета должен избираться из состава депутатов соответствующего совета и возглавлять ее исполнительный орган.
В регионах и районах предлагается ввести институт представителей Президента Украины, которые на соответствующей территории будут осуществлять надзор за соответствием Конституции и законам Украины актов органов местного самоуправления и территориальных органов центральных органов исполнительной власти, координировать взаимодействие территориальных органов центральных органов исполнительной власти, будут направлять и организовывать деятельность всех территориальных органов центральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления в условиях чрезвычайного или военного положения, осуществлять другие полномочия, определенные Конституцией и законами Украины.
Конкретизируются отдельные положения Конституции Украины относительно административно-территориального устройства. В частности, закреплено требование регулирования законом условий и порядка образования, ликвидации, изменения границ, наименование и переименование административно-территориальных единиц и населенных пунктов в пределах районов.
Принятие законопроекта не требует проведения всеукраинского референдума - отмечается в пояснительной записке.
East European Financial Group
Комментариев нет:
Отправить комментарий