Президент настолько боится создания независимого Антикоррупционного суда, что готов идти на конфликт с основными финансовыми донорами Украины – США и ЕС
«Если бы у меня было восемь часов, чтобы срубить дерево, я бы потратил шесть часов, чтобы наточить топор», – так словами Авраама Линкольна президент Порошенко пояснил свое видение стратегии развития новых органов по борьбе с коррупцией на антикоррупционной конференции в Киеве в ноябре 2015-го.+
Два года спустя его стратегия кардинально изменилась. «Честно говоря, у меня нет еще полтора-два года, чтобы подождать, пока создастся Антикоррупционный суд», – заявил он на ежегодной Ялтинской конференции в Киеве 15 сентября. По мнению президента, можно обойтись и антикоррупционными палатами на основе уже существующих судов. И работать они начнут уже с октября.
За президентом этот тезис подхватили премьер Владимир Гройсман и генпрокурор Юрий Луценко. В один голос они принялись доказывать зарубежным партнерам, что с нуля создавать Антикоррупционный суд – это очень долго. И вообще, коррупционеров много, а суд будет один, поэтому с поставленной задачей не справится.
Что заставило так резко поменять свои взгляды президента, подписавшего закон «О судоустройстве и статусе судей» со статьей о формировании Высшего антикоррупционного суда?
Почему вдруг так переполошился премьер, подписавший меморандум с Международным валютным фондом, где одним из условий очередного транша заявлено создание Антикоррупционного суда?
Отчего генпрокурор, постоянно жалующийся на бездействие судов, так торопится на их основе создать антикоррупционные палаты и требует отказаться от создания Антикоррупционного суда?
Все дело в том, что и президент, и премьер, и генпрокурор, как и остальное высшее руководство страны, наконец, совершенно четко осознали, что могут лишиться возможности контролировать судей Антикоррупционного суда.
В зарегистрированном в парламенте законопроекте прописано: судей в этот орган избирает комиссия, треть членов которой представляют страны и организации, финансирующие борьбу с коррупцией в Украине. Соответственно, нужных власти судей «протащить» будет практически невозможно.
Примерно 40% дел о коррупции, переданных НАБУ в суды, не рассматривают по полгода, а то и по году.
Но что больше всего пугает Порошенко и его окружение, так это норма, предполагающая такую процедуру избрания не только для суда первой инстанции, но и для апелляции. Власть лишается механизма обжаловать у подконтрольных себе судей неудобные для них решения Антикоррупционного суда.
Все это в комплексе вызвало панику первых лиц государства. И в качестве единственно правильной альтернативы они навязывают формирование антикоррупционных палат на основе уже действующих судов
_________________________________
EEFGroup
Восточно-Европейская Финансовая Группа
кредит, инвестиции, лизинг
Комментариев нет:
Отправить комментарий