Если человек разбил вклад до временной администрации, Фонд гарантирования должен платить компенсацию.
Дробление крупных вкладов физлиц перед введением в банки временных
администраций с целью получения не одной, а нескольких положенных от
государства компенсаций (до 200 тыс. грн.) — не является
противозаконным. Об этом говорится в постановлении Окружного административного суда г. Киева №826/20776/14.Он встал на сторону вкладчика банка «Украинский финансовый свит», чей депозитный договор был признан ничтожным Фондом гарантирования вкладов по причине дробления вклада до введения в проблемное финучреждение временной администрации. Суд поставил, что уполномоченное Фондом (Сергей Гончаров) превысил свои полномочия, когда отказал вкладчику во включении с реестр лиц для выплаты компенсаций, только по одной причине — из-за разбивки вложения на части.
«В постановлении суда не скрывается этот факт. Вклад действительно был раздроблен. Однако судья по-другому поставил вопрос: каким законом или подзаконным актом в нашей стране это запрещается? Когда представитель Фонда не смог предоставить запретительный документ, решение было вынесено в пользу вкладчика. И судья прав — в действиях человека нет ничего противоправного», — отметил в разговоре с «Вестями» старший партнер адвокатской компании «Кравец и Партнеры» Ростислав Кравец.
По словам юристов, Фонд гарантирования вкладов сейчас очень активно опротестовывает депозитные договоры вкладчиков, пострадавших от банковских банкротств. Цель — свести к минимуму выплаты потерпевшим. С 2014 г. временные администрации были введены уже в 50 банков, и на всех вкладчиков его активов явно не хватает: на 1 мая их размер составлял 18,2 млрд. грн. притом, что только клиентам одного только Дельта Банка предстоит выплатить около 16 млрд. грн. Потому Фонд регулярно кредитуется в Нацбанке и запрашивает дополнительное финансирование Минфина.
Чтобы оттянуть время выплат компенсаций или вовсе увильнуть от них, чиновники постоянно опротестовывают право человека на компенсацию. «Фонд гарантирования, рассматривая широко свои полномочия, явно не следит за судебной практикой, которая уже сложилась в Украине. Признание о недействительной сделке или решение о ее ничтожности основывается исключительно на субъективном мнении уполномоченного лица фонда», — сказала «Вестям» юрист ЮФ «Астерс» Вольга Шейко.
East European Financial Group
Комментариев нет:
Отправить комментарий