Однако, несмотря на плотный информационный поток, кейс с покушением на генерального прокурора Украины Виктора Шокина стоит особняком. Уже озвучено множество версий, отчасти фантастичных, и отчасти – обидных для фигуранта. Разберем несколько самых популярных объяснений.
Официальная
Это было покушение. Снайпер произвел три выстрела по окнам кабинета, в котором Виктор Шокин проводил совещание. Стрелок ориентировался только на данные тепловизора, так как окна были наглухо зашторены. По словам военного прокурора Матиоса, киллер точно знал расположение всех вещей в кабинете, а промахнулся только благодаря тому, что стекла в помещении оказались бронированными.
Все в этой версии хорошо, кроме одного. Я сам волонтер, поставлял для армии очень много разнообразной техники. В благодарность ребята на передовой очень часто делились некоторыми боевыми премудростями. Потому могу с уверенностью сказать, что выстрелить, ориентируясь на тепловизор – высший пилотаж. А, по словам все того же Матиоса, все три пули попали бы в Виктора Шокина: одна в голову, и две в тело.
Получается, что готовя покушение такого масштаба, преступники не удосужились узнать, бронированные ли окна в кабинете у генпрокурора. Из открытых источников известно, что даже его автомобиль защищен по стандарту BR7 (выдерживает прямое попадание из снайперской винтовки в стекло или мощный взрыв на расстоянии 3 м от машины).
Мог бы тогда профессиональный снайпер подумать, что окна в его кабинете защищают одни лишь жалюзи?
Профессиональная
Последнюю неделю Генпрокуратура показывала чудеса активности – вручали повестки, выступали в Верховной раде (а порой и совмещали эти два занятия), задерживали подозреваемых.
Тут и выплывает версия про месть недовольных действиями Виктора Шокина.
Покушение совершили через пару часов после выступления Шокина в Верховной раде, на котором планировалось вручить повестки некоторым экс-регионалам. Значит, предполагаемые мстители должны были знать заранее о намерениях прокуратуры. Очевидно, что без информатора дело обойтись не могло. Но почему же тогда информатор не предупредил никого о бронированных стеклах в кабинете? Да, эта халатная неосведомленность стрелка – огромнейшие грабли, на которые наступает уже вторая версия.
Личная
Третья, самая конспирологическая версия предполагает, что таким образом Виктор Шокин решил уйти из Генпрокуратуры – в образе героя и грозы коррупционеров, которые ни перед чем не остановятся. Но и она не выдерживает критики, ведь его предшественники уходили без каких-либо прелюдий, а пользы прокуратуре он принес все-таки больше. Значит, театрализованные действия ему просто не нужны, и не имеют никакого смысла. Эта версия вызывает вопрос «Зачем?», но не может дать на него ответ.
С другой стороны, неудачные покушения уже «входят в моду» в Украине. Недавний взрыв гранаты во дворе дома Андрея Садового – ярчайший пример. Очевидно, что убивать львовского политика не хотели, а преследовали совершенно иные цели.
Я не берусь судить о том, какая из этих версий ближе к истине. Не исключаю, что ни одна. Четвертая, и самая растиражированная версия – что покушением на генерального прокурора пытались сместить акценты в информационном поле, которое заполонили комментарии о задержании Геннадия Корбана, и их тон был не в пользу правоохранительных органов. И если это так, эффект получился если не противоположный, то двоякий. О «деле Корбана» не забыли, а «покушение» хотя и активно обсуждали, но не в героическом, а скорее, в ироничном ключе.
Ясно лишь то, что мы живем в эпоху политической нестабильности, и как долго она продлится – в первую очередь зависит от каждого из нас.
Комментариев нет:
Отправить комментарий