Доля заявок на кредит, поданных онлайн в украинские банки,
составляет от 5 до 30% от общего количества. О том, что представляют
собой онлайн-кредиты, на каких площадках их можно оформить, чем они
отличаются и каковы их подводные камни.
Анатомия онлайн-кредита
Банковский онлайн-кредит в Украине сегодня выглядит следующим образом: вы отправляете через интернет заявку, указав определенную информацию о себе и о кредите, который вы хотите взять. Затем получаете ответ от банка, который анализирует вашу заявку, принимает по ней решение и сообщает вам, согласен ли он выдать вам деньги.
Банки по-разному используют возможности интернета для продвижения кредитов, поэтому найти частный заем можно на разных площадках. Летом-2015 потенциальным онлайн-заемщикам доступно насколько вариантов запросить кредит онлайн.
- Первый из них - заявка на сайте самого финучреждения – например, как на сайте УкрСиббанка. Как правило, она проста в заполнении и достаточно подробна (например, чаще всего нужно будет ввести ФИО, дату рождения, идентификационный код, стационарный рабочий номер телефона и прочее). Одно из преимуществ такого способа подачи заявки – наличие графы «использовали ли вы ранее продукты нашего банка?», недоступной у других способов. Не секрет, что сообщив банку о том, что вы уже давно являетесь его клиентом, вы увеличиваете шансы на получение кредита (разумеется, если вы показали себя добропорядочным клиентом).
- Второй - заявка через сеть-посредник, собирающую множество предложений о продажах в сети – например, SalesDoubler. Банки не часто пользуются такими каналами продаж, но чаще всего на таких сайтах указано чуть больше подробностей из условий кредита, чем на других.
- Третий - заявка по кредиту на товар, непосредственно из онлайн-магазина с продуктом, который вы хотите приобрести. Речь идет, как правило, о крупных магазинах техники, которые оформили партнерство с банками и на страничках которых можно сразу же рассчитать стоимость кредита на конкретный срок с конкретным авансом и выбрать банк по конкретным условиям – величине ежемесячного платежа и общей переплате.
- И четвертый - заявка через интернет-площадку – например, EEFGroup . Подобные сервисы разрабатываются специально с целью удобства в подборе продуктов, поэтому, как правило, они достаточно удобны. Из преимуществ такой формы подачи – возможность отправить анонимную заявку сразу в десятки банков, а затем выбрать из предварительно одобривших кредит те, которые подходят вам по условиям займа. И уже отобранным учреждениям можно отправлять свои контакты (телефон, имя и электронную почту, без личных данных).
Популярность сервиса среди клиентов постоянно растёт: на сегодняшний день уже более 5% всех заявок на получение кредита поступают именно через него», - отмечает Владимир Радин, заместитель председателя правления, директор по вопросам потребительского кредитования УкрСиббанка BNP Paribas Group .
Также в последние месяцы стремительно набирают популярность кредиты через интернет-магазин. «Если говорить о кредитах на товары, то крупные торговые сети сейчас активно развивают данный канал продаж, поэтому доля заявок может достигать от 10% до 30% от общего количества», - говорит Олег Клименко, начальник управления развития розничного бизнеса ОТП Банка .
Плюсы и минусы
Удобства у каждого из способов отправки онлайн-заявки разные, но все из них, прежде всего, позволяют сэкономить время – как для банка, так и для заемщика. «Для потенциального клиента подача заявки через онлайн-площадки дает преимущество в экономии времени: ему не нужно идти в отделение банка и ждать в очереди, а потом еще работать с менеджером. Он самостоятельно из любого места (квартира, работа, кафе) может оформить заявку», - рассказывает Андрей Малахов.
Кроме этого, некоторые площадки позволяют выбирать кредит сразу из нескольких предложений. «Из плюсов для заемщика можно выделить и возможность выбора банка: при наличии нескольких банков заемщик может сравнить условия кредитования и выбрать для себя оптимальный», - говорит Олег Клименко.
Однако, как и все продукты онлайн-кредиты имеют и недостатки. Прежде всего, обращайте внимание на защиту ваших персональных данных. «Не предоставляйте никакие личные данные площадке, которая вызывает подозрения. Учитывая высокий уровень хакерских атак и взломов баз банных, оптимальным вариантом на данный момент является заполнение заявки на официальных сайтах банков (финансовых учреждений), где существует «защищенное соединение» канала передачи данных (https – прим. ред.)», - предупреждает Олег Клименко.
Авторитетные площадки, а также онлайн-магазины по продаже техники, как правило, требуют заполнения лишь самой общей информации – например, суммы кредита, его срока, величины аванса и иногда – вашей электронной почты и имени. Все остальные данные указываются в телефонном режиме в разговоре с сотрудниками банка.Помимо этого, эксперты советуют обратить внимание на то, что работа над кредитной заявкой в режиме онлайн отличается от работы непосредственно с документами вместе с сотрудником банка. «Заёмщик должен знать, что большинство онлайн-площадок для подачи заявок на кредиты работают в качестве брокеров, предоставляя услуги по оформлению кредита. Клиенту же в дальнейшем предстоит сотрудничать с банком, который выдал кредит, а не с брокером, обрабатывавшим заявку. А это не всегда может соответствовать ожиданиям клиента», - отмечает Владимир Радин.
В будущем
Онлайн-кредиты были бы намного более распространены сегодня, если бы не кризис. Сокращение кредитования украинскими банками и прочие проблемы – затормозили их развитие. «Такой канал продаж однозначно будет развиваться, вопрос только в динамике. Учитывая текущую экономическую ситуацию, в ближайший год-полтора каких-либо кардинальных изменений не предвидится», - считает Олег Клименко, начальник управления развития розничного бизнеса ОТП Банка. «Данный канал очень хорошо развивался в начале 2014 года, а в середине 2014 года, продажи через него были приостановлены почти во всех банках. Наш банк и еще небольшое количество банков не переставали кредитовать через этот канал, поскольку мы видим будущее именно за онлайн-продажами. А дополнительно – это еще и экономия операционных расходов, которые несут банки при содержании отделений для продажи банковских продуктов», - поясняет Андрей Малахов, директор департамента альтернативных каналов продажи Idea Bank.
Впрочем, несмотря на временные препятствия, именно такой способ выдачи кредитов будет самым удобным в будущем – уверены эксперты. «Популярность онлайн-сервисов постоянно растёт, ведь это удобно. Многие клиенты уже оценили их преимущества. В будущем с изменением законодательства заёмщикам вообще не нужно будет посещать отделение для получения кредитных средств», - считает Владимир Радин, заместитель председателя правления, директор по вопросам потребительского кредитования УкрСиббанка BNP Paribas Group.
____________________________________
EEFGroup
Воствчно-Европейская Финансовая Группа
кредит, инвестиции, лизинг
1 комментарий:
Като имам срочен кредит в размер на 100 000 в рамките на 24 часа, за да започне свой собствен бизнес от най-добрите кредитни онлайн услуги, свържете се с електронната поща на компанията за обработка на вашата кредит, ако се интересувате: електронна поща {TRUSTLOAN88@GMAIL. COM} или контакт на WhatsApp @ + 1 443 281 3404
Отправить комментарий