Копирайтер агентства Tabasco Олег Завгородний подготовил гид по
неймингу, который похоронит любой бизнес со стопроцентной гарантией
Бренды чем-то похожи на людей. Они
рождаются, живут, чередуют неудачи и успехи, устаревают и, как это ни
прискорбно, умирают. Обычно это происходит по "естественным" причинам -
например, при поглощении более крупным брендом или из-за банального
устаревания.
1. Внимательно изучите названия
конкурентов. Выберите понравившееся. Слегка измените - и вперед, на
рынок! Желательно также использовать похожий логотип, шрифт и упаковку:
недалекие потребители наверняка перепутают. Но высший пилотаж -
"спионерить" название и фирменный стиль у какой-нибудь акулы мирового
рынка. Да здравствуют Rlzzbok и Abibas! Плагиат будет жить вечно! А вот ваш бренд, увы, нет.
Разумеется, это далеко не все
способы придумать ужасное название для своего бренда. Но у вас есть
полная свобода действий. Закройте глаза. Окунитесь в волшебный мир слоff.
Играйте ими! Пусть ханжи и консерваторы считают, что играть на скрипках должны профессиональные скрипачи, а играть словами - не менее профессиональные копирайтеры. На дворе XXI век, торжество свободы и новаторства! Не бойтесь заигрываться! Прочь барьеры! Играйте, играйте, играйте - а там, гляди, получится что-нибудь интересненькое.
______________________________________________
EEFGroup
Воствчно-Европейская Финансовая Группа
кредит, инвестиции, лизинг
Олег Завгородний, копирайтер агентства Tabasco
Но частенько за дело берутся люди, которые помогают бренду
сыграть в ящик раньше срока. Причем нечаянно, неумышленно, исключительно
из добрых побуждений.
Как они это делают? Да как угодно:
способов предостаточно. Но, пожалуй, самый изощренный - это убийство
словом, в узких кругах более известное как нейминг. Неудачное название в
итоге гарантирует мучительную смерть любого бренда - от маленького
киоска до транснациональной корпорации.
Итак, вы выбираете именно этот
путь? В таком случае не вздумайте обращаться за разработкой названия к
креативным агентствам и даже к копирайтерам на фрилансе. Придумайте
название сами. Если нужно, попросите помощи у бабушки, секретаря или
знакомой продавщицы. И обязательно следуйте перечисленным ниже советам.
2. Добавьте пикантной
двусмысленности. Или даже откровенной пошлости. Нет никаких сомнений,
что люди будут с удовольствием потчевать гостей медком "Медозвон",
завтракать "Дедушкиными яйцами", обедать в суши-баре "Пара палок", а по
субботам ходить в "Бані є Бані" всей семьей. Но это лишь оттянет конец вашего бизнеса. Он все равно умрет. В лучшем случае от оргазма.
3. Обязательно используйте в
названии транслит. Это один из самых современных способов обречь свое
дело на муки. Резалт из гарантид, бэйби. В качестве бонуса - pobochnyi effekt: поломанные глаза потребителей, которые захотят разглядеть название вашего бренда. Но они вряд ли захотят.
4. Потенциальным клиентам можно
сломать не только глаза, но и языки. Что для этого требуется? Правильно -
сложные аббревиатуры и громоздкие словесные конструкции. Кстати,
попробуйте поиграться и сложить название из сокращений собственного ФИО.
Хуже точно не будет. Потому что хуже уже некуда.
5. Традиции - наше все. Раскройте
свои чакры навстречу свежему ветру кумовства, панибратства и
шароварщины. Что может быть оригинальнее, чем набор топориков "Олекса Довбуш"? Только шампунь "Козак" "з екстрактом дуба - для міцного чуба".
6. Больше пафоса. Активно
используйте слова "элита", "статус", "евро", "премиум", "платинум",
"золото" и прочие драгоценности. Комбинируйте пафос с транслитом:
например, название "Лакшери" отлично подойдет для оптового склада лаков.
Ой, простите - для склада элитных евролаков премиум-качества.
7. Не стоит вникать в суть названия. Вполне
достаточно, чтобы оно красиво звучало и нравилось вашим соседям.
Открываете магазин телевизоров? Назовите его "Ящик Пандоры". Агентство
ритуальных услуг? Неплохо звучит "Персефона". Закусочная - "Ганнибал".
Турагентство? Конечно же, "Титаник"! А там будь что будет.
8. Используйте в названии
интернет-мемы, сленги и прочие прикольчеги. Они очень быстро вспыхивают и
так же быстро угасают, забирая с собой в небытие и ваш бренд.
9. Продемонстрируйте масштабность.
Используйте слова "мир", "планета", "вселенная". Например, магазинчик
"Мир духов" при правильно поставленном ударении будет смотреться очень
даже потусторонне. А "Планета пылесосов" - практически готовый сюжет для
голливудского блокбастера. Кстати, обратите внимание на слово
"Галактика", оно используется не так часто. "Галактика свинины"… Или
"Свиная галактика"? Даже не знаю, что лучше.
10. Окончания -off и -OK - это всегда свежо и оригинально. Ничто так не отдает могильным холодом, как швейное ателье Портноff и бренд рыболовных снастей КрючOK.
Только обязательно выделите "ОК" жирным шрифтом и цветом, иначе глупый
потребитель не догадается. Ах да, если вы собираетесь открыть дело в IT-сфере, непременно добавьте перед названием маленькую буквочку "i". Не пугайтесь, что у Apple дела идут слишком хорошо. Вам это вряд ли грозит.
Играйте ими! Пусть ханжи и консерваторы считают, что играть на скрипках должны профессиональные скрипачи, а играть словами - не менее профессиональные копирайтеры. На дворе XXI век, торжество свободы и новаторства! Не бойтесь заигрываться! Прочь барьеры! Играйте, играйте, играйте - а там, гляди, получится что-нибудь интересненькое.
______________________________________________
EEFGroup
Воствчно-Европейская Финансовая Группа
кредит, инвестиции, лизинг
Комментариев нет:
Отправить комментарий