суббота, 3 марта 2018 г.

Киевлянин потребовал от копов 120 тысяч за побои



В четверг, 1 марта, в Днепровском суде прошло заседание по иску киевлянина Олега Пиляя против патрульных, которых он обвиняет в превышении полномочий. Как доказательство, он предоставил видеозаписи, где видно, как жестко патрульные его избивают ногами по телу и лицу.

Сами копы говорят, что он проявлял к ним неуважение и не подчинялся. При этом в реестре судебных решений в Киеве это не единственный иск граждан к копам, которые превышают служебные полномочия.

Первого марта Состоялось судебное заседания по иску главы ЖСК «Арсеналец-5» Олега Пиляя к патрульным полицейским Роману Габро и Олегу Башманову по делу и превышении служебных полномочий. По словам потерпевшего, 17 марта 2017 года он вызвал патрульных, чтобы составить протокол по ст. 140 (несоответствие дорожного покрытия с установленным ГОСТом).

«Когда я обратился к патрульным, они мне ответили, дескать, яму заделывать они не будут. Я им сказал, что они обязаны задокументировать яму, но они проигнорировали мое заявление. Габро мне сказал, что у меня есть признаки опьянения и на этом основании меня можно задержать, хотя я был трезв, что впоследствии подтвердила экспертиза. Меня это оскорбило», — говорит Пиляй. Потерпевший заявил, что избивать его копы начали после того, как он бросил им фразу: «Ты найди, чем меня продувать». «Нанесли мне удары в туловище и лицо. По пути в Днепровский райотдел меня неоднократно оскорбляли», — рассказывает Пиляй.

Адвокаты полицейских утверждают, что Пиляй не проявлял к ним уважения, а также не покорялся их воле. «Пиляй неуважительно обращался к обвиняемым на «ты», называл себя хозяином двора. Полицейские неоднократно обращались к Олегу, чтобы тот к ним не приближался, не сопротивлялся, но тот на их указы не реагировал. Подзащитные говорят, что также Пиляй мог завладеть их оружием», — говорит адвокат Вадим Бессмертный.
«Это все ерунда, и копов пытаются выгородить», — заявил Пиляй, который требует 6770 грн материального ущерба и 121 600 грн морального».


Пострадавший предоставил видео, на котором копы его избивают. Фото: youtube.com

«За превышение — уволят»

Впрочем, это не единственный иск киевлян к копам. В реестре судебных решений «Вести» нашли только за последних три месяца таких исков до десяти в разных районах. Основные претензии к копам — нанесение телесных повреждений без оснований.

Адвокат Иван Либерман говорит, что чем больше существует нынешняя полиция, тем чаще будут появляться иски граждан против превышения полномочий представителями полиции. Но шансы выиграть суд у полицейских близки к нулю, по его словам, если граждане будут пытаться выступать в суде без адвокатов. «Согласно законодательству, доказательная база должна быть очень большой, и вся она подвергается тщательной экспертизе. Если это видео- и аудиоматериалы, они проверяются на предмет аутентичности, то есть не было ли монтажа из разных видео. Проводится лингвистическая экспертиза, действительно ли голос принадлежит полицейским», — говорит Либерман.

Советник главы МВД Иван Варченко рассказал «Вестям», что все копы, превысившие полномочия, как правило, несут наказание, вплоть до увольнения. «В прошлом году 174 полицейских были привлечены к уголовной ответственности, в том числе за превышение служебных полномочий. Из них 54 человека, чья вина была доказана в суде, были уволены», — говорит «Вестям» Варченко. По его словам, если суд доказал вину копов, они автоматически увольняются из полиции: «Могут быть уволены из полиции и без суда — по результатам внутреннего расследования. Превышение полномочий — это уголовное преступление, которое предусматривает наказание (до 8 лет тюрьмы. — Авт.).

_________________________________
EEFGroup
Восточно-Европейская Финансовая Группа
кредит, инвестиции, лизинг

Комментариев нет: