пятница, 13 ноября 2015 г.

Какие сотрудники разрушают компанию изнутри?


Какие сотрудники разрушают компанию изнутри?
В оценке своей деятельности компании в первую очередь ориентируются на финансовые показатели успеха бизнеса. Но существует еще один важный фактор, который напрямую влияет на прибыль компании, но о котором зачастую забывают. Украинские топ-менеджеры несерьезно относятся к индексу вовлеченности персонала. В результате теряют инвестиции и не получают максимально возможный доход. Мы забываем, что кроме технологий, продвинутых бизнес-моделей и материальных активов, бизнес делают люди. И во многом не топ-менеджеры, а наемный персонал – специалисты, изо дня в день приходящие в офис «на работу». 

Не вовлеченный сотрудник плохо работает и неэффективен для компании – это проверенный факт. Мало того, он чувствует себя обиженным. Он воспользуется возможностью навредить работодателю, как бы хорошо мы ни думали о людях – возможно, даже неосознанно. Например, передаст конфиденциальную информацию компании конкуренту или просто расскажет о внутренних процессах «не тем людям».

В основном фонд оплаты труда составляет 70-90% от общих затрат компании. Мы инвестируем деньги в сотрудников в надежде, что они оправдают эти затраты. Глубочайшее заблуждение – если люди сидят в офисе, значит, они работают. Как показывает практика, персонал с низкой вовлеченностью даже наполовину не окупает вложенные в него средства.

Мир давно изменился. Большинство, играющее по старым правилам в новых условиях, обречено на провал. Научно доказано, что метод кнута и пряника уже не работает. Человек привыкает к зарплате через три месяца, и финансовые стимулы теряют свою значимость.
 
Сейчас речь идет об адекватном базовом вознаграждении (цифра для каждого индивидуальна) – это та сумма, которая позволяет человеку не переживать об удовлетворении своих основных потребностей в жилье, еде, привычном уровне комфорта. «Секрет высокой производительности и работоспособности заключается не в наших биологических потребностях и не в поощрениях и наказаниях, а в нашем глубинном стремлении управлять своей жизнью, развивать и расширять свои способности и вести жизнь, в которой есть цель (предназначение) и смысл», – писал Д.Пинк.

Существует мотиватор сильнее денег. Чтобы получить максимум от своего персонала, достаточно добавить к системе управления несколько правил, не требующих дополнительных финансовых затрат.


Личный интерес

Вдвойне интереснее работать, когда достигаешь своих личных целей, выполняя ежедневную рабочую рутину. Не нужно усложнять и писать индивидуальные планы развития для каждого сотрудника. Как показывает практика, это затратно и не будет оценено сотрудником в должной мере.

Есть одна цель, которая приводит людей на работу – возможность заработка. Задача руководителя – пояснить подчиненному важность и значимость выполняемой работы для роста и развития компании в целом, и как эта деятельность отразится на зарплате и карьерном росте последнего. Большинство людей знают, где они проведут отпуск следующим летом, но не понимают, сколько они будут зарабатывать к этому времени. И задача руководителя – поэтапно расписать путь к желаемому заработку сотрудника.


Обратная связь

Чаще всего сотрудник не вовлечен не потому, что он плохой или не на своем месте, а потому, что работает в подчинении у ленивого руководителя, который, наблюдая имитацию бурной деятельности, считает, что все и так хорошо. Он не уделяет персоналу достаточно внимания, и люди в лучшем случае чувствуют себя «винтиками в большой корпоративной машине». В худшем – относятся к работе как к месту, где надо просто перетерпеть и отработать «от звонка до звонка», все равно, как и ради чего.

Так что первое работающее правило – внимание непосредственного руководителя. И задача отдела по работе с персоналом – донести до каждого руководителя важность эмоционального интеллекта, постоянной обратной связи с командой.


Понимание целей бизнеса

Система работает хорошо, когда есть обратная связь между составляющими элементами. Персонал должен быть в курсе, куда движется компания, регулярно получать информацию об изменениях в товарах или услугах.

Ключевую роль во внутренних коммуникациях играет первое лицо компании. Одна из его основных задач – транслировать уверенность в успехе компании, влюбить персонал в продукт или услугу, вселить веру в компанию и веру в то, что каждый сотрудник является важным и неотъемлемым элементом системы. Кажется, все до банального просто, но это работает.

Очень важно не только информировать подчиненных, но и слушать, что, по их мнению, хорошо работает, а что можно изменить к лучшему. Когда люди видят, что компания меняется, создает продукты, основанные на их мнениях и комментариях, они воодушевляются.

Для измерения вовлеченности не первый год в нашей компании используется опросник Гэллап. Из личного опыта, в 95% случаев эта методика дает валидные результаты, но перепроверять стоит в любом случае. Очень многое зависит от состояния, в котором человек отвечает на вопросы. 

Не один десяток раз проводились эксперименты в разных отраслях бизнеса и среди разных категорий персонала.  Результаты стабильно показывают, что вовлеченные сотрудники меньше жалуются, работают эффективнее, приходят на работу раньше, чаще задерживаются после работы, реже болеют и берут отгулы.

Отправить комментарий