понедельник, 3 августа 2015 г.

14 мест, в которых спрятаны ваши деньги

14 мест, где спрятаны ваши деньги
Фото Shutterstock
Где искать партнеров – один из вечных вопросов. Но если структурировать информацию, полученную одной из компаний на собственном пятнадцатилетнем опыте ведения бизнеса, включая и опыт клиентов, выкристаллизовываются 14 основных направлений для поиска и развития.

Online


Существует большое количество В2В порталов, которые выступают посредниками между производителями и покупателями из разных стран мира. Зачастую они многоотраслевые, но есть и специализированные по группам товаров. Их основной заработок – абонентская плата или плата за регистрацию. Многие предоставляют услуги бесплатно, но они предоставляются в ограниченном объеме и не гарантируют порядочность вашего потенциального партнера.


В 2014 году от взаимодействия с указанными ресурсами мы получили 60% наших клиентов. Из них:

1. www.alibaba.com - с помощью этого ресурса найдено 22% клиентов от общего количества 2014 года. Культовая китайская торговая площадка, один из центров мировой интернет-торговли. Создана в 1999 году, имеет более 69 млн пользователей из 250 стран.

2. www.europages.com - 15% наших клиентов 2014 года. Европейская платформа для установления отношений B2B. На сегодня в базе данных системы собрано 2,6 млн компаний: производители, поставщики услуг, оптовики и дистрибьюторы. Сайт доступен на 26 языках и привлекает более 2 млн посетителей каждый месяц.

3. www.tradekey.com - пополнил список наших клиентов в 2014 году на 7%. База из более 7 млн компаний из 240 стран, посещаемость более 9,5 миллионов покупателей ежемесячно. Первая среди B2B площадок, которая получила сертификат ISO 9001 системы менеджмента качества и ISO 27001 информационной безопасности

4. www.made-in-china.com – 6% клиентов от общего количества в 2014 году. Данная электронная торговая площадка является посредником между покупателями из разных стран и китайскими продавцами-производителями. Сайт представлен в виде интернет-магазина. Посещаемость – 420 000 человек в месяц. Есть возможность купить любой товар онлайн.

5. www.hktdc.com – 3% клиентов. HKTDC  – Hong Kong Trade Development Council – основана в Гонконге в 1966 году, офисы расположены в 40 городах мира. На площадке зарегистрировано около 1 млн компаний; 70% покупателей – из Европы и США. Доступна русскоязычная версия сайта.

6. www.chinabusinessworld.com – 3% клиентов. Портал является одним из 114 ресурсов, которые принадлежат и управляются Wyzen Systems Pvt. – компанией, основанной в 1997 году и базирующейся в Нью-Дели, Индия. Ресурс заявляет о наличии в составе своих клиентов 552 586 компаний из 240 стран, 125 645 ежегодных торговых сделкок, 150 896 зарегистрированных покупателей и 285 330 продуктах в 1838 категориях.

7. www.ec21.com – 2% клиентов. Крупнейший корейский B2B портал, основанный в 1997 году. Ориентирован на малый и средний бизнес; объединяет группу сайтов для разных стран. На ресурсе зарегистрировано 900 000 покупателей из 240 стран и 2 млн товаров. Ежемесячно сюда заходят до 160 000 человек. Из них 38% посетителей представляют Азиатский регион,
23% – из Европы, а 21% – из США.

8.www.importers.com – 1% наших клиентов. Американская B2B площадка. Работает в онлайн-сегменте с 1995 года, насчитывает более 1200 подкатегорий, обслуживает свыше 350 000 международных компаний со всего мира. Миссия ресурса заключается в помощи малым и средним предприятиям конкурировать в международной торговле, продвигаться на новые рынки и удовлетворять потребности своих клиентов, создавая наиболее доверенную торговую B2B среду в интернете.

9. http://www.globalsources.com – 1% клиентов. Бизнес-медиа компания и один из основных посредников в торговле с Большим Китаем. Использует онлайн-рынки, печатные и электронные журналы, научно-исследовательские отчеты, частные мероприятия и выставки. Привлекает более 1 млн международных покупателей. Имеет более 30 офисов и свыше 5 млн зарегистрированных пользователей онлайн и читателей журнала в материковой части Китая.

Offline


На долю перечисленных ниже площадок приходится 35% клиентов, с которыми мы начали сотрудничество в 2014 году:

1. Профессиональные выставки – существуют практически по каждому виду деятельности. Стоит заметить, что международные выставки каждый год привлекают на свою территорию огромное количество потенциальных потребителей из разных стран. На некоторых выставках можно сразу заключить договор с клиентом.



Информацию о выставках того или другого направления можно получить на таких ресурсах, как: Canton FairAsiaWorld-ExpoExpo, Deutsche Messe, и др.
Участие в выставках возможно в нескольких форматах:
  • непосредственное участие – выставление собственной продукции на стенде;
  • косвенное участие – проведение встреч на выставке, сбор контактов.
Рекомендуем заранее назначить встречи с вашими потенциальными партнерами. Так вы сможете рационально и эффективно провести время. Иначе скорее всего удастся пообщаться в основном с рядовыми менеджерами, не принимающими окончательного решения по сотрудничеству. Кстати, если ваш поставщик является участником выставки со своим стендом и ваши условия партнерства это позволяют, то встречи можно организовывать на территории его стенда. Так вы сможете показать преимущества товара или производства своего поставщика. Но это возможно только в том случае, если ваш поставщик не может напрямую стать вашим конкурентом.
  • дистанционное участие – для «ленивых» – включает размещение баннера, распространение листовок, размещение рекламы в каталоге выставки без непосредственного участия в выставке.
Ваше личное присутствие не является обязательным. Если необходимо собрать информацию – вы указываете перечень интересующих вас вопросов и «специально обученные люди» (работники аутсорсинговых компаний) за определенную плату собирают ее. Либо ваши контакты предоставляются на различных носителях (баннер, каталог, листовки) и позволяют вашим потенциальным партнерам связаться с вами.

Стоит также не забывать о локальных выставках – они могут, например, выступить фокус-группой для вас.

2. Торговое представительство при посольстве – это представительский орган государства за рубежом, который представляет государственные интересы в сфере ВЭД в стране пребывания. Создаются на основе межгосударственных соглашений и являются частью полномочного представительства страны.
Основными задачами торгпредставительств являются:
  • Представление интересов государства по вопросам внешней торговли.
  • Содействие развитию торговых отношений.
  • Изучение общих экономических и правовых условий, рыночной конъюнктуры страны пребывания и информирование об этом органов государственной власти, участников ВЭД.
  • Организация визитов делегаций в страну и встреч деловых кругов.
  • Другие виды содействия.
Торговые представительства – это как раз те организации, которые смогут помочь решить ваш вопрос. Компании, рекомендованные ими, обычно проверены, имеют определенную положительную историю, характеристику и уж точно не мошенники-однодневки. В основном для вас будут организованы встречи с компаниями, которые своей деятельностью стратегически или материально существенно поддерживают свою страну, поэтому можно смело надеяться на взаимную заинтересованность в партнерстве.

3. Торгово-промышленная палата  – организация, которая на добровольных началах объединяет юридических и физических лиц, зарегистрированных как предприниматели, а также их объединения.

Главная задача ТПП: создание благоприятных условий для предпринимательской деятельности, содействие всестороннему развитию научно-технических и торговых связей, представление интересов ее членов по вопросам хозяйственной деятельности.
Форумы ТПП – хорошая возможность для переговоров и нахождения партнеров. Кроме того, это серьезная площадка, где представляются различные проекты и направления, способные помочь в бизнесе с иностранными партнерами. Например, Сертификаты происхождения выпускает именно ТПП, при ней также существует Международный коммерческий арбитраж.

4. Бизнес-клубы, сообщества, ассоциации – это добровольные объединения людей, заинтересованных в развитии своего бизнеса, поиске партнеров и обмене опытом. Участники подобных мероприятий часто открыты к переговорам и сотрудничеству. На подобных встречах легко найти возможность провести переговоры с лицами, принимающими окончательное решение о сотрудничестве.

5. Аутсорсинг – поручить поиск поставщиков специализированным компаниям, которые являются профессионалами и имеют свою наработанную эксклюзивную базу поставщиков.



Марина Домрачёва
заместитель директора по развитию «УкрЭксимТранс»


Отправить комментарий