Копирайтер агентства Tabasco Олег Завгородний подготовил гид по
неймингу, который похоронит любой бизнес со стопроцентной гарантией
Бренды чем-то похожи на людей. Они
рождаются, живут, чередуют неудачи и успехи, устаревают и, как это ни
прискорбно, умирают. Обычно это происходит по "естественным" причинам -
например, при поглощении более крупным брендом или из-за банального
устаревания.
1. Внимательно изучите названия
конкурентов. Выберите понравившееся. Слегка измените - и вперед, на
рынок! Желательно также использовать похожий логотип, шрифт и упаковку:
недалекие потребители наверняка перепутают. Но высший пилотаж -
"спионерить" название и фирменный стиль у какой-нибудь акулы мирового
рынка. Да здравствуют Rlzzbok и Abibas! Плагиат будет жить вечно! А вот ваш бренд, увы, нет.
9. Продемонстрируйте масштабность.
Используйте слова "мир", "планета", "вселенная". Например, магазинчик
"Мир духов" при правильно поставленном ударении будет смотреться очень
даже потусторонне. А "Планета пылесосов" - практически готовый сюжет для
голливудского блокбастера. Кстати, обратите внимание на слово
"Галактика", оно используется не так часто. "Галактика свинины"… Или
"Свиная галактика"? Даже не знаю, что лучше.
Разумеется, это далеко не все
способы придумать ужасное название для своего бренда. Но у вас есть
полная свобода действий. Закройте глаза. Окунитесь в волшебный мир слоff.
Играйте ими! Пусть ханжи и консерваторы считают, что играть на скрипках должны профессиональные скрипачи, а играть словами - не менее профессиональные копирайтеры. На дворе XXI век, торжество свободы и новаторства! Не бойтесь заигрываться! Прочь барьеры! Играйте, играйте, играйте - а там, гляди, получится что-нибудь интересненькое.
______________________________________________
EEFGroup
Воствчно-Европейская Финансовая Группа
кредит, инвестиции, лизинг

Олег Завгородний, копирайтер агентства Tabasco
Но частенько за дело берутся люди, которые помогают бренду
сыграть в ящик раньше срока. Причем нечаянно, неумышленно, исключительно
из добрых побуждений.
Как они это делают? Да как угодно:
способов предостаточно. Но, пожалуй, самый изощренный - это убийство
словом, в узких кругах более известное как нейминг. Неудачное название в
итоге гарантирует мучительную смерть любого бренда - от маленького
киоска до транснациональной корпорации.
Итак, вы выбираете именно этот
путь? В таком случае не вздумайте обращаться за разработкой названия к
креативным агентствам и даже к копирайтерам на фрилансе. Придумайте
название сами. Если нужно, попросите помощи у бабушки, секретаря или
знакомой продавщицы. И обязательно следуйте перечисленным ниже советам.
2. Добавьте пикантной
двусмысленности. Или даже откровенной пошлости. Нет никаких сомнений,
что люди будут с удовольствием потчевать гостей медком "Медозвон",
завтракать "Дедушкиными яйцами", обедать в суши-баре "Пара палок", а по
субботам ходить в "Бані є Бані" всей семьей. Но это лишь оттянет конец вашего бизнеса. Он все равно умрет. В лучшем случае от оргазма.
3. Обязательно используйте в
названии транслит. Это один из самых современных способов обречь свое
дело на муки. Резалт из гарантид, бэйби. В качестве бонуса - pobochnyi effekt: поломанные глаза потребителей, которые захотят разглядеть название вашего бренда. Но они вряд ли захотят.
4. Потенциальным клиентам можно
сломать не только глаза, но и языки. Что для этого требуется? Правильно -
сложные аббревиатуры и громоздкие словесные конструкции. Кстати,
попробуйте поиграться и сложить название из сокращений собственного ФИО.
Хуже точно не будет. Потому что хуже уже некуда.
5. Традиции - наше все. Раскройте
свои чакры навстречу свежему ветру кумовства, панибратства и
шароварщины. Что может быть оригинальнее, чем набор топориков "Олекса Довбуш"? Только шампунь "Козак" "з екстрактом дуба - для міцного чуба".
6. Больше пафоса. Активно
используйте слова "элита", "статус", "евро", "премиум", "платинум",
"золото" и прочие драгоценности. Комбинируйте пафос с транслитом:
например, название "Лакшери" отлично подойдет для оптового склада лаков.
Ой, простите - для склада элитных евролаков премиум-качества.
7. Не стоит вникать в суть названия. Вполне
достаточно, чтобы оно красиво звучало и нравилось вашим соседям.
Открываете магазин телевизоров? Назовите его "Ящик Пандоры". Агентство
ритуальных услуг? Неплохо звучит "Персефона". Закусочная - "Ганнибал".
Турагентство? Конечно же, "Титаник"! А там будь что будет.
8. Используйте в названии
интернет-мемы, сленги и прочие прикольчеги. Они очень быстро вспыхивают и
так же быстро угасают, забирая с собой в небытие и ваш бренд.
10. Окончания -off и -OK - это всегда свежо и оригинально. Ничто так не отдает могильным холодом, как швейное ателье Портноff и бренд рыболовных снастей КрючOK.
Только обязательно выделите "ОК" жирным шрифтом и цветом, иначе глупый
потребитель не догадается. Ах да, если вы собираетесь открыть дело в IT-сфере, непременно добавьте перед названием маленькую буквочку "i". Не пугайтесь, что у Apple дела идут слишком хорошо. Вам это вряд ли грозит.
Играйте ими! Пусть ханжи и консерваторы считают, что играть на скрипках должны профессиональные скрипачи, а играть словами - не менее профессиональные копирайтеры. На дворе XXI век, торжество свободы и новаторства! Не бойтесь заигрываться! Прочь барьеры! Играйте, играйте, играйте - а там, гляди, получится что-нибудь интересненькое.
______________________________________________
EEFGroup
Воствчно-Европейская Финансовая Группа
кредит, инвестиции, лизинг
Комментариев нет:
Отправить комментарий